Даосская алхимия

Школа Великого Дао золотого эликсира У Чунсюя — Лю Хуаяна

Методы эликсира школы У Чунсюя и Лю Хуаяна — 
это собранные воедино достоинства всех школ, 
прошедшие через столетия 
Учитель Единого Ян

Школа У Чунсюя — Лю Хуаяна названа по фамилиям учителей-основателей: первооснователя в 8-м поколении Учения Совершенной Истины Драконовых Врат даосизма — У Чунсюя и чаньского наставника Лю Хуаяна. Эта Школа эликсира (алхимии) придерживается двойного совершенствования природы син и судьбы мин, принадлежит к методу Небесного изначального.

Совершенный человек У Чунсюй в свое время получил наставление у двух патриархов школы Драконовых Врат в 7-м поколении: Ван Куньяна и Цао Хуаньяна, а также Учителя Ли Ниваня. А Учитель Лю Хуаян — это посвященный ученик совершенного человека У Чунсюя. Данная Школа, кратко именуемая Улюпай, придерживается совершенствования цзин, изначальной энергии ци и духа-шэнь, и переходам-изменениям связи между ними, излагает 练精化炁 (переплавку эссенции цзин в ци предшествующего неба), 练炁化神 (переплавку ци предшествующего неба в дух-шэнь), 练神化虚(переплавку духа-шэнь в пустоту), 练虚合道(переплавку пустоты и соединение с Дао), рассмотрение в качестве основы ци предшествующего неба и духа-шэнь полностью пронизывает все методы.

В методах Школы Улю не только собрано все лучшее из многих школ даосизма, в нее также вошли доктрины буддизма и конфуцианства. Глава Школы У Чунсюй в своем сочинении «Общее Учение Бессмертных и Будд» подробно разъяснил общие принципы разных учений, истину «трех учений, возвращающихся к единству». Основатели Школы Улюпай, взяв важнейшие буддийские произведения, такие, как «金刚经», «楞严经», «华严经» и другие, объединили их с произведениями совершенных людей разных направлений даосизма, сплавили все в единую систему и на основе изначальной Школы Драконовых Врат Учения Совершенной истины даосизма создали уже не полностью принадлежащую к Драконовым Вратам Школу Улюпай.

Чаньский наставник Лю Хуаян первоначально был буддийским монахом. После того как отказался от монашества и начал следовать учению о Дао, он прошел обряд посвящения в ученики в Школе истинного человека У Чунсюя. Получив его наставления, произвел практические и теоретические исследования и засвидетельствовал идентичность методов раннего буддизма и малого круга неба в даосизме. После чего, как следует разобравшись и уяснив учение, написал известные произведения «О понимании судьбы 慧命经» и «Удостоверяющее учение золотых бессмертных» (цзинь из Хуаяньцзин и нерушимое тело цзиньгана указывают на уровень шэньсянь). В книги Школы полностью вошли произведения У Чунсюя и Лю Хуаяна, в них записаны важнейшие произведения Северной школы алхимии (двойственное совершенствование природы и судьбы), Южной, Западной и Восточной школ алхимии, а также школы Чжан Саньфэна и Срединной школы. Кроме произведений «Правильные принципы небесного бессмертия», «Общее-совместное-полное Учение Бессмертных и Будд», «О понимании судьбы 慧命经», «Удостоверяющее учение золотых бессмертных» в школу Улю также вошли: 八脉经 «Трактат о восьми каналах» совершенного мужа Чжан Цзыяна (Чжан Бодуаня) — Южной школы, 后天串述«Связное изложение последующего неба» и 涵虚调息法 «Методы регулировки дыхания Ханьсюя» Ли Ханьсюя 李涵虚, 潜虚翁调息法 «Методы регулировки дыхания Цянь Сюйвэна» совершенного мужа Лу Сисина 陆西星, а также «Методы регулировки дыхания Саньфэна» совершенного мужа Чжан Саньфэна. Так многие учения даосских школ алхимии были соединены в единое целое. Суммируя, они излагают, что на самом деле великое Дао алхимии (золотого эликсира) во всех случаях тождественно одному методу.

Если говорить о передаче, то школа алхимии Улюпай, продолжив традицию Драконовых врат совершенной истины, собрала лучшее из других направлений алхимии, буддийские методы практики, другие методы практики даосских школ и, соединив все в единую систему, образовала отошедшую от Драконовых Врат школу Улюпай. Со времени образования школы прошло уже более 400 лет, она получила широкое развитие и не ослабевает. И поныне ее основа прочна, а результаты многочисленны, поток практикующих Дао велик.

Мастера данной школы главным считают развитие самого человека, совершенствование изначальных цзин, ци и шэнь, посредством чего достигаются долголетие и здоровье. Наша школа является направлением «чистого совершенствования» (т. е. одиночного), двойственного совершенствования природы и судьбы (души и энергии). На самом деле в ней сохранены все методы трех изначальных эликсира (т. е. одиночное, парное совершенствование и внешняя алхимия), но наиболее явно проявлен метод небесного изначального (одиночное совершенствование). Начинающий практиковать по школе Улюпай прежде всего использует мобилизацию механизма ци предшествующего неба в себе самом, циркуляцию ее по 14 каналам собственного тела, впоследствии распространяет ее в каждую часть тела, заставляя собственную чжэньци[1] пройти по 4 конечностям и всем костям скелета, достигая регулировки инь-ян собственного тела. То есть именно того, что описывается как прохождение каналов китайской медицины и регулировка физиологического баланса западной медицины. Это приводит к здоровью, при наличии болезней происходит их излечение, при отсутствии — оздоровление, достигается продление лет и долголетие.

Главное в Школе Улюпай — путь совершенствования и подтверждения на основе опыта превращения в Будду и Бессмертного, это результат совершенствования в практике нашей Школы У Чунсюя — Лю Хуаяна. В процессе совершенствования достигших результатов и завершивших Дао много, поэтому Школа У Чунсюя — Лю Хуаяна является лестницей кратчайшего пути для совершенствующихся в Дао.

Учитель Единого Ян 
© Альманах "Китайская Цивилизация" 1-2005 
© Перевод с китайского Артемьев Д.А.

[1] чжэньци - истинная ци