Сидячии медитации и псевдоалхимии
Без названия (5).jpgВ мире также существует разновидность метода алхимии в виде сидения либо молча, либо бормоча заклинания или молитвы. Практикующие их совершенно не понимают, что это абсолютно бесполезно и не приведет ни к какому результату. Такое сидение называется «枯禪» — засохшее созерцание, иссохший чань. 

В даосизме часто говорят, что «движение порождает Ян», а «покой порождает Инь», «чистый Ян — это Сянь (бессмертный)», «чистый Инь — это гуй (черт, призрак)». Когда Вы сидите в дацзо (сидячая практика со скрещенными ногами, медитация), это есть ложный покой, при развитии этого процесса «порождается Инь», и чем дольше будет сидение, тем все более бледным и вялым будет лицо, а здоровье и состояние тела все хуже и хуже. Ян цзин не сможет удерживаться в теле и будет рассеиваться вовне. Сначала подумайте, настолько ли обилен у вас цзин, что вы не боитесь истощить его сидением, умереть, не понимая, что виной тому ваша практика, безвинно погубить свою душу неразумным пристрастием к профаническому учению? Если так произойдет, вас будет поистине жаль! 

Наша древняя Школа У Чунсюя и Лю Хуаяна в начале практики категорически запрещает ученикам практиковать сидение дацзо. Тем, кто болтает о сидении дацзо и морочит людям головы, поистине лучше самим пойти быстрее практиковать дацзо! Настоящая алхимия не имеет к этому никакого отношения. Потому что дацзо ничего не даст в принципе и используется лишь как второстепенная работа, да и то на конечных этапах практики. А так сидение дацзо можно использовать лишь для отдыха, но ни в коем случае не как основной метод. (Как лечебный метод сидение можно использовать для тех, у кого проблемы с перегрузкой сердца и полнокровием, но сидеть следует не слишком долго). 

У меня есть один личный ученик, который в прошлом практиковал долгие продолжительные сидения по школам Чань и Мицзун. Он был очень старательным и упорным и довел себя почти до полного истощения цзин. Его лицо почернело, уши покрылись сухой коркой, после этого из тела начало вытекать семя. После каждого сидения начинался обильный выход семени из тела и Мин в теле стремительно опустошался. 

Только усиленной практикой нашей Школы ему удалось избежать гибели. 

Поэтому настоящая школа алхимии не учит сидению дацзо, последователи У Чунсюя и Лю Хуаяна не практикуют его. 

Запомните: сидение рождает инь, а инь приводит к смерти[1]



Учитель Единого Ян 
© Альманах "Китайская Цивилизация" 1-2005 
© Перевод с китайского Артемьев Д.А. 

[1]Надеюсь, после слов Учителя Единого Ян многим станет понятна роль и место практики сидения. А ведь в большинстве современных методов именно на медитацию уповают как на метод «просветления». Вспомним, именно иньскими методами Гаутама довел себя до истощения и, лишь поняв истинный смысл практики, отверг их. За что и был предан отшельниками осуждению. Крайность — самое простое, что приходит в голову, гармония же достигается лишь длительным опытом. 
Д.А.Артемьев