Особенности практики

Особенности практики Цзюяншэньгун

Цзюяншэньгун 九阳神功 имеет следующие особенности: 
1. «Великое Дао крайне просто и легко», метод Цзюяншэньгун соответствует этому принципу. Движений мало, методы чрезвычайно просты, легки в изучении и овладении. Начинающие обретают немедленные и ощутимые результаты, в пределах 10 минут возможно обрести телесный опыт ощущения ци последующего неба, непосредственное переживание приведения в движение механизма ци предшествующего неба, возникновения движений, вызывающих саморегуляцию. В случае болезней, в местах непроходимости в каналах тела, изначальная ци предшествующего неба устраняет их, достигая эффекта излечения болезней и их предотвращения. После завершающих упражнений занимающиеся чувствуют себя во много раз лучше. Особенно те, кто достиг проявления самопроизвольных движений[1]

2. Данный метод не имеет специальных требований к месту для занятий, практиковать можно на маленьком пространстве. Можно заниматься на работе и в небольших помещениях, например в спальне, кухне и т. п. Не нужно выходить на улицу, подыскивать подходящий парк или подбирать наилучшее окружение. Таким образом, можно избежать зимнего холода, затяжного дождя и прочих вредоносных влияний погоды на практикующих. 

3. Данный метод не имеет специальных требований к времени занятий, можно практиковать в любое время суток. Если позволяют условия, то, выработав привычку заниматься в часы Инь (3–5 утра) и Ю (17–19 вечера), или Цзы (23–1) и У (11–13), можно добиться наилучших результатов[2]

4. Для практики достаточно короткого промежутка времени, завершающий метод очень прост. При обычных обстоятельствах завершение происходит автоматически[3]. Однако в условиях сильных отвлекающих и мешающих факторов, когда необходимо завершить практику[4] занимающиеся могут завершить его намеренно в любой момент, используя методы регулировки механизма изначальной ци предшествующего неба. Таким образом, не возникнет отрицательных последствий, поэтому данный метод совершенно не подвержен воздействию помех и внешних условий, и отклонения из-за мешающих факторов невозможны. В случае возникновения такой ситуации можно мгновенно воздействовать на механизм изначальной ци, возвратив ее в даньтянь для сохранения[5]

5. Данный метод в высшей степени безопасен, за многолетнюю историю не было ни одного случая отклонений, тем более он в принципе не может привести к общеизвестному отклонению практики цигуна, известному под названием 走火入魔«хождение огня и впадение в умопомрачение»[6]. Цзюяншэньгун в отличие от систем цигуна является полностью саморегулирующим изначальную ци механизмом, когда юань ци проходит по определенным каналам тела автоматически. Он не использует регулировку ци сознанием, ведение ци по каналам, сосредоточение сознания на центрах тела и другие методы работы с ци последующего неба, что и приводит к таким отклонениям. Будучи квинтэссенцией наследия древних мудрецов, он полностью безопасен для практики. Даже в случае самых неблагоприятных условий отклонения невозможны. Более того, впоследствии можно практиковать с открытыми глазами, разговаривать и вплоть до того, что заниматься любой деятельностью, работать и смотреть телевизор. Эта древняя алхимическая основа позволяет практиковать в любом месте, при любой погоде и климате, потому и не требуются специальные условия. 

6. Механизм действия изначальной ци предшествующего неба данного метода создает циркуляцию по самопроявляющемуся правильному маршруту, исправляет различные отклонения от неправильной циркуляции энергии. К тому же, если у занимающихся иными методами уже возникли проблемы хаотичной циркуляции ци, с помощью этого метода можно восстановить правильную циркуляцию. А если с помощью данного метода удастся привести в действие механизм изначальной ци, то другие исправления и не понадобятся. Цзюяншэньгун можно сочетать с базовой основой любых иных методов, тем самым способствуя росту мастерства занимающихся[7]. Независимо от того, какие методы практиковались раньше, в случае практики Цзюяншэньгуна отклонения сразу исчезнут, конфликта методов не возникнет, что, в свою очередь, приведет к улучшению здоровья и развитию интеллектуальных способностей, мудрости, и уж тем более невозможным станет развитие крайнего отклонения цигуна, описанного выше и известного как «хождение огня и впадение в умопомрачение»

7. Данный метод автоматически находит и ликвидирует очаги болезней. Во время практики занимающиеся могут столкнуться с самопроизвольными движениями большой трудности или такими, которые обычному человеку в привычном состоянии нелегко выполнить, они вызываются проявлением действия изначальной ци предшествующего неба и возникают из-за необходимости регулировки организма занимающихся. Очень часто люди не могут понять причину возникновения таких движений. Некоторые движения излечивают заболевания, некоторые приводят к росту мастерства и проявлению способностей. Все такие феномены являются хорошим признаком, нужно просто позволить им естественно проявляться, но нельзя самому пытаться искусственно добиться их. 

8. Цзюяншэньгун может проявить у занимающихся некоторые способности. Часто они приобретают внутреннее видение, пронизывающее видение, дальновидение[8], либо во время практики вдруг видят диковинные события, слышат приятные слуху звуки или музыку и т. п. Не нужно обращать на это внимание, пускай это происходит само по себе, все это является признаками роста мастерства. Не нужно думать об этом, «ни радоваться возникновению способностей, ни пытаться избежать их исчезновения». Потому что целью нашей практики являются оздоровление и долголетие, а эти явления не имеют отношения к здоровью и долголетию. Не привязываться ни к внутреннему, ни к внешнему, не следует стремиться к таким явлениям, а также огорчаться, если они исчезают[9]

9. Данный метод делает упор на самосовершенствование и самостоятельное излечение заболеваний, нельзя лениться, а следует упорно и постоянно заниматься, и в конце концов будет обретен превосходный результат. Самостоятельно зарабатывать и содержать себя — самое лучшее, нельзя коротать дни, живя за счет милостыни и подачек, именно в этом заключается истина[10]

10. В методе Цзюяншэньгуна, как только произойдет циркуляция энергии, изначальная ци преобразуется в цзин и восполняет мозг и почки. Вследствие этого возникает явление «возвращения от старости к молодости». Но после движения энергии и приведения в действие механизма ци предшествующего неба сразу становится возможным произвести внешнюю ци предшествующего неба[11] и таким образом излечивать болезни других людей. Однако наша Школа не делает упор на лечении других людей, в случае проявления таких способностей самое лучшее — оставить их для себя, не следует их афишировать, в противном случае они будут утрачены и будет нанесен вред самому себе[12]

11. Все практикующие данный метод исходят из единого источника, поэтому существует эффект многократного преумножения способностей. Занятия в группе многократно увеличивают силу и эффект практики, что приводит к более быстрому и мощному результату[13]Практикующие Цзюяншэньгун, получившие способности диагностики болезней, лечения их или нахождения объектов на больших расстояниях! Я надеюсь что вы обретете их, но не станете злоупотреблять их использованием. Такое использование нанесет вред вашему продвижению в практике и здоровью!!!

12. Коллективные занятия Цзюяншэньгуном дают гораздо больший эффект, чем индивидуальные, эффект в случае групповой практики наступает быстрее, результаты такой практики, как правило, лучше. Если условия в какой-либо местности не подходят для практики, то посредством постоянных групповых тренировок можно изменить эти условия, даже места с очень плохим или слабым полем ци могут посредством такой практики превратиться в очень хорошие, с сильным и здоровым полем энергии. Тренировка этого метода позволяет изменять окружающую среду. 

13. Прием и распространение внешней ци в данном методе осуществляется легко и свободно, можно и принимать внутрь внешнюю ци, и распространять наружу внутреннюю ци[14]

14. Практикующие Цзюяншэньгун не только получают способности передачи друг другу энергии и информации дистанционно, навыки взаимодействия друг с другом для развития возможностей. Данный метод содержит то, что называют способностью «прививания», а именно: достигшие мастерства могут передать отстающим энергию и умения, это обычно делается на самой начальной стадии занятий и в случае коллективных занятий многократно увеличивает их эффект. 

15. Цзюяншэньгун способен изменять характер человека и улучшить качество его энергии. Замкнутые люди становятся более открытыми, люди с дурным характером становятся мягче и добрее, гибче и живее[15]

16. От занимающихся лишь требуется сильнее утвердиться в намерении и обладать хорошей природной добродетелью. К тому же иногда это приводит к счастливой судьбе нашей встречи. Конечно же это может произойти неожиданно. 

Цзюяншэньгун имеет 16 вышеперечисленных особенностей, будет ли продвижение в практике быстрым или медленным — зависит от деяний и их плодов[16], в случае благих дел и поступков продвижение будет более быстрым, в противном случае хорошего результата не получить. Высокие душевные качества и чистые помыслы влияют на судьбу проникновения в даосскую алхимию, с глубокой древности алхимия не передавалась людям без добродетели. 

Результат каждого уровня Цзюяншэньгуна различен, но основой основ является первое упражнение — начальный сбор единого ян, после овладения им последовательно продвигаются вперед. 

Хотя каждый из уровней Цзюяншэньгуна является самостоятельным, но между ними существует определенная связь, поэтому ни в коем случае нельзя хаотично смешивать их между собой, иначе это приведет к плохому результату. Лишь после выполнения одного упражнения можно выполнять следующее. 

Например, практикуя первый уровень, нельзя сразу выполнять второй. Их нужно практиковать раздельно. Второй и третий уровень можно практиковать самое меньшее через час. 

Учитель Единого Ян
© Альманах "Китайская Цивилизация" 1-2005 
© Перевод с китайского Артемьев Д.А. 

Материалы форума Дао Дэ. Список излечимых заболеваний. 



[1] Принцип «Великое Дао крайне просто и легко» указывает на различие настоящих методов центрального ядра даосизма — алхимии нэйдань и всех прочих второстепенных школ. Уже с самых базовых методов нэйдань работает с механизмом изначальной ци предшествующего неба, поэтому методы просты и легки и дают быстрый результат. В противовес алхимии, методы даоинь (современный цигун, голодание, диета и т. п. — в даосизме насчитывают несколько тысяч подобных методов; древние мудрецы говорили о них так: 任他三千六百旁门九十六种外道法力变幻总于存理养炁尽性了命之大道不同— «Действенность любых других из 3600 побочных школ и 96 разновидностей внешних путей иллюзорна, и они ни в коем случае не равноценны Великому Дао, таящему принципы взращивания изначальной ци предшествующего неба, исчерпания природы син и завершения судьбы мин») не имеют доступа к работе с изначальными энергиями организма, поэтому их методы трудны и требуют большого количества времени на ежедневную проработку. Эффект подобных упражнений (такие, как стоячая свая чжуангун или сидения в медитации цзинцзо) непостоянен и требует постоянного поддержания, в случае даже кратковременного прекращения практики результат быстро исчезает. Подробно об этом базовом отличии настоящих даосских школ и их общераспространенных двойников можно посмотреть, например, в трактате Учжэньпянь — «Главы о прозрении истины» Чжан Бодуаня в переводе Е. А. Торчинова (Прим. пер.). 

[2] При исчислении времени для наших условий следует учитывать декретный час, перевод летнего времени и местную разницу с московским временем, т. е. заниматься по солнечному времени (Прим. пер.). 

[3] То есть энергия сама возвращается после прохождения этапа проработки организма (Прим. пер.). 

[4] То есть когда механизм энергии из-за помех не может самопроизвольно завершить упражнение (Прим. пер.). 

[5] Если изначальная энергия распространяется по телу и в этот момент начинают воздействовать сильные внешние факторы, например сильный шум со стороны соседей, музыка и т. п., то это окажет влияние на энергию и она станет дисгармоничной, что, в свою очередь, отразится на здоровье и самочувствии занимающегося. Чтобы избежать такого влияния и существует специальный метод завершения практики (Прим. пер.). 

[6] Данное отклонение иногда возникает в результате практики современных систем цигуна. Оно характеризуется нарушением нормального хода энергии, что приводит к ощущению жара и перемещений «огня» по всему телу. Большинство практикующих не знает природу этого отклонения и восторженно принимает такие ощущения за признаки продвижения в практике и увеличения количества энергии. Впоследствии перегруженный дисгармоничной ци мозг начинает выдавать всяческие галлюцинации и видения — «тигров», «драконов», «шамбалу», «иные миры», «выходы из тела», что приводит заболевающих еще в больший экстаз. Наиболее часто итогом такого «продвижения» становится сумасшествие в той или иной степени и форме. В России уже известны случаи такого помешательства. В Китае существуют спецклиники для такого контингента (Прим. пер.). 

[7] Системы цигун, тайцзицюань и любых других методов совершенствования, если они не содержат механизма регуляции юаньци, могут содержать в себе опасность отклонений. В современном Китае, например, только единичные школы сохранили методы алхимической регуляции, остальные давно работают только с ци последующего неба. Но нам удалось отыскать сохранившиеся старые школы по линии тайцзицюань, синьицюань, багуачжан, тунбэйцюань и еще некоторым… К тому же играет роль сам режим занятий конкретного человека. Еще более опасными являются эксперименты лжеучителей, которые составляют комплексы и методы внутренней работы самостоятельно, по книжкам, статьям и т. п. В таких случаях отклонения неизбежны. Цзюяншэньгун может помочь уже пострадавшим от современных лжеметодов, а в случае сочетания с иными методами работы многократно ускоряет процесс достижения мастерства (Прим. пер.). 

[8] Внутреннее видение — способность видеть органы и системы своего организма, токи энергии и крови и т. д.; пронизывающее видение — способность видеть сквозь предметы, стены и т. п.; дальновидение — способность видеть на очень больших расстояниях, например другие страны, города, вплоть до планет и др. космических объектов (Прим. пер.). 

[9] В современных искаженных системах часто можно встретить, что лидеры таких систем за плату открывают адептам «третий глаз», «третье ухо» и прочие «дополнительные органы». Однако в настоящих древних школах подобное было просто невозможно, так как возникновение тех или иных способностей — это не столько стремление их «открыть», сколько закономерный результат практики. Так Цзюяншэньгун хотя и может пробудить такие способности, однако цель его иная — здоровье и долголетие. Хотя такие проявления и свидетельствуют о росте мастерства, гнаться за ними не нужно. Тем более нельзя стремиться пытаться развить их и удержать. Такое стремление неминуемо приведет к отклонениям. Поэтому ученики должны рассматривать такие способности как «цветы на обочине дороги, на которой не следует останавливаться». Следующие ступени после этого метода четко излагают, на каком этапе проявляются какие способности и почему, но все это также, скорее, следствие процесса практики, нежели его цель. Понятно теперь, что системы «открывающие глаза и уши пассами рук искусных затейников» не имеют ничего общего с древними традициями и приводят к большим проблемам у занимающихся как в плане здоровья, так и психики (Прим. пер.). 

[10] Система даосской алхимии, где для осуществления практики человек должен быть в высшей степени активен, автоматически проецирует такую модель и на социальное. То есть человек должен, согласно лозунгу Дэн Сяопина, «опираться лишь на собственные силы», как в практике, так и в социальной жизни. Это вовсе не означает отсутствие взаимодействия. Наоборот, только взаимодействие уже имеющих опору в себе и рождает истинные свершения. Насколько верна такая модель, можно прояснить для себя очень просто: достаточно съездить в Китай и наглядно увидеть, что погрязшая в займах Россия уже давно осталась позади нищего в прошлом «младшего брата», как в плане экономики, так и в плане национальной идеи (Прим. пер.). 

[11] То есть ци предшествующего неба может выводиться наружу (Прим. пер.). 

[12] Даосская доктрина бессмертия настаивает прежде всего на необходимости саморазвития каждого человека, поэтому методы пассивного лечения обывателей не приветствуются, да и действительно, можно ли излечить того, кто сам своим образом жизни вызывает болезни и не прилагает усилий к самосовершенствованию? Никакой даос, никакой бессмертный не станет взваливать себе на спину вяло икающего обывателя, стремясь затащить его на вершину саморазвития. Только собственными усилиями возможно изменить свою жизнь и судьбу. В алхимии популярны такие выражения, как «Моя судьба во мне самом, а не в Небе», и особенно «Когда великое лекарство окажется внутри живота, только тогда человек сам наконец осознает, что его судьба исходит не от Неба». То же утверждает и Лаоцзы, говоря, что «Небо и Земля относятся к человеку как к чучелу собаки», т. е. судьба, несмотря на разные исходные данные, в конечном счете зависит от совершенствования конкретной личности (Прим. пер.). 

[13] Занятия Цзюяншэньгуна не имеют ограничений по численности занимающихся, позволяя в больших группах достигать лучших результатов. Однако, уже начиная со следующего этапа алхимии, это становится невозможным и обучение принимает характер индивидуального либо в очень небольших группах (Прим. пер.). 

[14] Имеется в виду, что многие другие методы ограничивают возможность использования внутренней или внешней ци в целях закрытия структур тела, так называемого «запирания» ци. В данном случае свободно осуществляются любые действия по проведению или передаче ци (Прим. пер.). 

[15] В данном случае речь идет о Цзюяншэньгуне, на других стадиях алхимии характер изменяется вслед за продвижением и в некоторые моменты становится весьма специфичным (Прим. пер.). 

[16] Стоит словосочетание, переводимое как «карма», «причинно-следственная связь», но именно применительно к нынешней жизни, а не к прошлому (Прим. пер.).