6 принципов

Люи (六艺) Шесть основополагающих принципов Синьицюань


1. 鸡腿 «Ноги Петуха» 
     Принцип, раскрывающий основные требования к шагу: четкий баланс, отсутствие недостатка «двойной тяжести». Так же данный принцип важен для понимания ударов ногами: « Перемещение вперед - это удар, перемещение назад - это удар, поднимание ноги - это удар, опускание ноги - это удар, отсутствие удара уже содержит удар». 
     Для понимания важно соблюдать принципы подвешенной макушки, свернутости паха при перемещении, направленности коленей в плоскости движения, ступней «хватающих землю как шагающий петух». 
     В старых кулачных наставлениях говорится: «передняя нога еще не начала движение - задняя следует, передняя нога еще не опустилась - задняя нога следует», «Метод ног подобен ножницам», «На каждом шагу нельзя отказаться от ног Петуха». 
  
2. 龙身 «Тело Дракона» 
     Принцип указывает на тело, подобное змее, управляющее каждой частью, пронизанное единым усилием. Данный принцип тренирует единство и последовательность. Движение подобно пружине, растягивается и сжимается. Открытие-закрытие (кайхэ 开合), мягкость-твердость(жоуган 刚柔), сила изменяется естественно (цзыжу 自如). 
     В старых кулачных наставлениях говорится: «Тело не имеет неизменного положения, И (мысль) не имеет неизменного метода, [необходимо] стремится следовать сердцу (Синь)», «Методы тела (шэньфа) связывают четыре конечности в единое тело», « Словно в воздухе, следуя ветру, колышется шёлк. Словно горный ручей, спускающийся с гор, словно морская волна, бьющая о берег.» 
  
3. 虎把头 «Тигриный охват головы» 
     Во-первых, это принцип движения рук, которое образует защитную сферу вокруг верхней части тела, а в низких позициях вокруг всего тела бойца, и позволяет плотно прикрыть и надежно защитить любую точку тела, находящуюся внутри этой сферы. 
     Во-вторых, это принцип плотного собирания тела перед выбросом усилия. Подобно тигру, прижимающемуся перед прыжком к земле. 
  
4. 鹰捉«Захват Сокола (Орла)» 
     Принцип, который относится не столько к захватам рук противника, сколько к захвату усилия противника и четкому контролю точки соприкосновения с усилием. 
     В старых кулачных наставлениях говорится: « Входить подобно стальному напильнику, возвращаться подобно крюку на древке» 
  
5. 熊膀 «Руки Медведя» 
     Принцип, предъявляющий требования к верхней части тела – груди, плечам, локтям. «Руки (от плеч до кистей) Медведя»: макушка «подпирает» вверх, плечи «погружены», локти свешены. Таким образом возможно использовать все тело, наполненное изнутри, насыщенное силой Цзинь, как единое целое. 
     В старых кулачных наставлениях говорится: «Руки Медведя и И (意) - не есть два», «Сворачивать (Шу 束) и разворачивать (Чжань 展) вот два иероглифа победы!» 
  
6. 雷声 «Громовой крик» 
     Эффект Громового крика заключен не просто в звуке, основа в крике (звуке) стимулирующем Ци, а Ци стимулирует силу Цзинь. 
     В старых кулачных наставлениях говорится: «Источник громового звука заключен в даньтянь. [Звук] «трясет» горло возбуждая колебания (Гудан) в даньтянь и проявиться через рот, возбуждает Цзинь и Шэнь, проявляет Шэнь Ли (силу духа)». «Мастерство удара это: крик достигает – Ци достигает, крик достигает – сила Цзинь достигает.» 
  
     Одной из основных идей стиля является объединение этих шести принципов в единое целое с помощью шести единений - люхэ (六合). 
     В старых кулачных наставлениях говорится: «Одиночное действие (一动) не является действием, одиночное единение (一合) не является единением. Все тело сверху донизу объединяется в единое целое!»