Ци и Инь-Ян

Ци и Инь-Ян

     Понимание Инь–Ян(阴阳), наряду с люи и люхэ является основополагающим принципом в синьицюань. 
     Инь–Ян это взаимодополняющие противоположности, единство которых образует целое. Хотя они противоположны по природе, между ними существуют гармоничные отношения. 
     В старых кулачных наставлениях говорится: «Говоря о Синьицюань, непременно говорят о Ци (气). Ци Владыка единого, практика разделяет (Ци) на два. Два - это вдох и выдох. Вдох и выдох есть Инь и Ян. Инь и Ян есть Светлое (Цин 清) и Темное (Чжо 浊). Синьицюань не может не иметь движения и покоя, дыхание не может не иметь вдоха и выдоха. Вдох есть Инь, выдох есть Ян. Покой есть Инь, движение есть Ян. Вверх подниматься – это Ян, вниз опускаться – это Инь. 
     Когда Ян Ци поднимается вверх - это Ян, когда Ян Ци опускается вниз – это Инь. Когда Инь Ци поднимается вверх – это Ян, когда Инь Ци опускается вниз – это Инь. 
     Подниматься вверх – это Цин, опускаться вниз – это Чжо. Цин Ци поднимается вверх, Чжо Ци опускается вниз. Цин является Ян, Чжо является Инь. 
     Следует понимать, что Ян произрастает из Инь, а Инь произрастает из Ян. 
     Речь – это Ци, разделять речь (на слова) – это Инь–Ян. Поэтому хотя Ци и разделяют на два, Истинный Владыка – один! 
     В неявленной мощи Инь–Ян содержится исток Синьицюань!» 
  

Три сочленения (三节)

     Ци это основа тела, а тело состоит из подвижных сочленений. Три сочленения это верх или кончик, середина, низ или корень. Соответственно в теле человека верх это голова, середина это корпус, низ это ноги. Голова: межбровья (тяньтин) это верхнее сочленение, нос это среднее сочленение, «морское дно» (хайди) это нижнее сочленение. Корпус: грудь это верхнее сочленение, живот это среднее сочленение, даньтянь это нижнее сочленение. Ноги: бедра (куа) это корень, колени это середина, стопы это кончики. Руки: плечи это корень, локти это середина, кисти это кончики. И так разделяется каждая часть тела. Понимание и умение управлять тремя внутренними сочленениями приводит нас к пониманию Миннэн (светлого умения). Все тело тогда действует как единое целое. Если нет понимания единого сочленения, то как можно говорить о цельности? Выстраивать три сочленения сверху – значит не иметь понимания (трех сочленений). Не иметь опоры- не иметь храма предков, легко поймать середину сочленений. Не понимание среднего сочленение - все тело будет пустым. Не понимать нижние три сочленения – середина человека будет бояться упасть, в движении спотыкаясь и раскачиваясь. 
     Так же важно знать, что кончик выпускает, середина направляет, а корень побуждает усилие. Соединяя все сочленения воедино – вверху достигают макушки, внизу достигают стоп, четыре формы, сто костей объединяются в единое сочленение. 
     Для овладения искусством трех сочленений важно понимание роли даньтянь. 
  

Четыре кончика

     1.Кровь в теле человека проявляется в кожном покрове и волосах. 
     2.Мышцы тела проявляются в языке. 
     З.Сухожилия и связки проявляются в ногтях. 
     4.Кости скелета проявляются в зубах. 
     В старых кулачных наставлениях говорится: «Если Ци и состояние крови, мышц, сухожилий и костей в полноте и обилии, то окончания их наполнены силой»