Тайцзицюань У-Хао
Тайцзицюань 太極拳 можно перевести как боевое искусство («кулак»), использующее принцип тайцзи – «великого предела».

Без названия (3).jpgЭтот стиль относится к так называемым «внутренним» (даосским) стилям ушу, для которых характерны детальная проработка базовых техник, постановка внутреннего усилия и других аспектов внутренней работы. Создание этого стиля приписывают легендарному даосскому патриарху Чжан Саньфэну.

Если вы много слышали о внутренней работе в тайцзицюань но так и не поняли, что это, то направление У-Хао это как раз тот стиль тайцзи цюань, который разрешит ваши сомнения как с практической, так и с теоретической стороны.

Этот лаконичный стиль является воплощением принципов тайцзи, в котором все подчинено только одному— победе над противником в реальном бою. Отсюда и совершенно особый принцип шага, принципы вращений, вкладывания усилия всего тела и т. д.

Данный стиль показал свои сильные стороны в поединках Хао Вэйчжэня в первой трети XIX века с мастерами разных стилей в Пекине, где он оказался абсолютным победителем (сохранились и исторические заметки наблюдателей этих боев). 

Наконец, для готовых к тяжелому труду на конечной стадии изучения данного стиля припрятан сюрприз - раздел овладения так называемой "бесформенной" силой, который в явном виде описан в трактатах только данного стиля У-Хао, и благодаря которому, как утверждают в книгах, У Юйсян и победил в конце своей жизни знаменитого Ян Лучаня, - Мастера "не имеющего противников".

Нашим Учителем является мастер Хао Чжэн, потомок основателя стиля Хао Вэйчжэня и патриарх тайцзицюань У-Хао по прямой линии передачи.

Мы придерживаемся эффективной традиционной методики обучения. Поэтому в программе занятий даются не только (и не столько) формы, как это принято в современном тайцзи, но и база стиля: специальные тренинги для развития внутренней силы, шаги, туйшоу, принципы толчков и ударов. 

Приглашаем на занятия и семинары всех, кто хочет добиться реального мастерства в традиционном тайцзицюань! 


Что такое тайцзицюань?

Тайцзицюань ( в пер. с китайского «Кулак великого предела», на западе его часто называют сокращенно - тайцзи) – самый распространенный внутренний стиль боевых искусств не только в Китае, но и во всем мире.

Популярность тайцзицюань  объясняется его практической универсальностью, которая органично включает в себя то, что так необходимо сейчас современному человеку.  

Возникновение тайцзицюань

На вопрос "откуда берет свои истоки тайцзицюань" до сих пор не существует однозначного ответа. По одной из версий – в 17 веке в Китае жил мастер Чэнь Вантин – именно он является родоначальником линии передачи тайцзицюань. По другой – тайцзицюань  придумал, живший в 12 веке знаменитый бессмертный, отшельник и даос Чжан Саньфэн.   

Занимаются этим стилем ушу в любом возрасте, движения в тайцзицюань легкие и плавные – они постепенно восстанавливают и оздоравливают структуру тела, гармонизируют внутреннее состояние, избавляют от напряженности, стресса и беспокойства.

Направления тайцзицюань

Тайцзицюань можно практиковать совершенно по-разному: для одних это будет отличной боевой подготовкой или самозащитой, для других, тайцзицюань – хороший оздоровительный комплекс на долгие годы. Тайцзицюань особенно подходит людям, которые большую часть времени проводят за сидячей работой - с помощью занятий тайцзицюань укрепляются мышцы и сосуды, исчезают боли в спине, возвращаются бодрость и жизненный тонус. 

Но, в первую очередь, тайцзи  – это максимально-результативное искусство ведения боя, которое за прошедшие столетия эффективно проявило себя в многочисленных поединках мастеров тайцзи с противниками. Удар в тайцзицюань - это мгновенная концентрация энергии ци, когда на пике, как на вершине вулкана, происходит ее извержение - короткий резкий выброс по заданной траектории. 

Мастера тайцзи способны ломать доски и кирпичи или, например, сдвигать с места тяжелые автомобили. Ежедневными тренировками и титанической работой над собой добиваются эти люди подобных результатов в тайцзи, но для самых настоящих, самых верных, самых преданных своему делу - это не главное.

Они идут прямой дорогой, не останавливаясь на достигнутом, по пути, который будет продолжаться всю жизнь, а начало его в сознательных переменах внутри себя, в избавлении, подобно точению рашпилем, от всего ненужного и наносного. 

Ведь тайцзи это ещё и удивительная система самосовершенствования, где причудливым и загадочным образом раскрываются в человеке изначальная гармония, естественность и природное понимание вещей. В каждом движении тайцзицюань необходимо взращивать внутреннюю осознанность как четкую концентрацию выполняемого действия. И тогда, рано или поздно, появятся результаты, а занятия тайцзицюань станут неотъемлемой частью окружающей действительности.

Чжан Саньфэн писал о технике тайцзи следующее: «Как только начинаешь двигаться, все тело должно быть одухотворенно-легким, а движения должны быть как бусы, нанизанные на единую нить. Пусть энергия вскипает привольно, а дух сосредоточен внутри. Ни в чем не должно быть ни недостатка, ни избытка, нигде не должно быть разрывов ». 

Еще этот знаменитый патриарх тайцзицюань в «Трактате об осуществлении работы Тайцзи» большое внимание уделял единой и неделимой структуре и координированности в тайцзи, он говорил: «Кулак и работу (гун) непременно нужно вместе практиковать. Ибо работа относится к мягкому, а кулак к жесткому. Кулак принадлежит к подвижному, а работа к неподвижному, мягкое и жесткое друг другу помогают, кулак и работа опираются друг на друга и только тогда, складывается образ Тайцзи». 

Легендарному Ян Лучаню, мастеру тайцзицюань, жившему в 19 веке, удалось практически невозможное. Он является первым посторонним человеком, который проник в закрытую семью Чэнь, практикующую тайцзи, стал учеником, а потом и посвятил свою жизнь распространению тайцзицюань среди широких слоев населения. Ян Лучань сделал разделение этого стиля на боевое и оздоровительное направления. А потом, буквально через несколько десятилетий, тайцзицюань  обрел популярность на всей территории Китая, а еще чуть позже и в остальном мире. 

Все внутренние стили ушу, в том числе и тайцзи, помимо основных, хорошо известных нам положительных нюансов, изначально рассматривались старыми мастерами как некие формы воспитания в учениках высоких нравственных качеств. Подобное в тайцзи считалось даже гораздо более важным, чем здоровье, восстановление тела и обретение боевых навыков.

Еще на границе своих истоков в школах тайцзи  старались пробудить в людях уважение и почтение к культурным ценностям, привить определенные каноны общения, ознакомить с историей своей страны и даже обучить приверженцев тайцзи основам, грамоте. Таким образом, мы видим – насколько важную роль сыграло формирование и развитие стиля тайцзицюань в жизнях и судьбах отдельных представителей общества, которым посчастливилось соприкоснуться с этим течением. Насколько уникальное масштабное движение в историческом процессе явило собой становление и развитие тайцзи. 

Тайцзи в Китае могли практиковать абсолютно все желающие, начиная от крестьян, работавших на полях и заканчивая аристократической императорской знатью. Тайцзицюань  – внутренняя работа без рамок и границ, доступная сейчас людям во всем мире. Рядом с нами, буквально в двух шагах такое совершенное мастерство - стоит лишь начать заниматься тайцзи, и изменения будут не за горами.

Традиция тайцзицюань незыблема и непоколебима – будто искрометное пламя освещает все вокруг, словно основательный поток чистой энергии, проходя сквозь столетия, тайцзи приносит людям много пользы и радости. 

Древнекитайское искусство тайцзицюань - полностью сбалансированная универсальная система, она - как аккуратный путь постижения окружающего мира через постоянную работу над собой, пронизывает все сферы бытия, с которыми соприкасается человек во время своего роста и развития.